Рубрика: Арт-Терапия

Детские мечты

09:29:00

Я очень люблю спонтанные диалоги. В них рождаются настолько ценные мысли и тонкие наблюдения, что дадут фору многим часам вальяжных рассуждений  "умных, красивых и в меру упитанных мужчин в полном расцвете сил". Почему? Трудно объяснить. Возможно потому, что в таких случаях мы просто не успеваем надеть свои маски прежде, чем скажем. А, может быть, просто не успеваем закрыть рот прежде, чем мысль вырвется на свободу. В любом случае я благодарю этих случайных собеседников за то, сколько они дают мне, даже не подозревая этого.
     Начало диалога я опишу как–нибудь в другой раз – в нем тоже много прелюбопытного, а начну ближе к концу.
- Я думаю, что детей надо усиленно развивать, и контролировать, и настаивать, если сами они не прилагают усилий. Я в этом плане обижена на своих родителей. Они никогда не настаивали. "Не хочешь - не ходи". Все перепробовала – и нигде не задержалась. Вот хотела на гитаре научиться. Очень люблю гитарную музыку. Понимаю, что свою мечту можно воплотить в любом возрасте. Но уже не то. Такая обида остается. Ведь могли бы подтолкнуть, направить, – Юлия стояла на пороге моей квартиры, уже собираясь уходить.

- Да, я вас понимаю. Но у меня есть достаточно клиентских историй, где как раз наоборот – обида из-за того, что родители годами заставляли заниматься делом, не приносящим радости.  И музыкой, и спортом, и науками. Через раз слышу, как противно и тошно было все это делать, а после окончания обучения инструмент закрывался навсегда, а тренировки годами снились как ночные кошмары. – Я закончила мести в коридоре набросанный детьми песок и стояла, прислонившись к косяку с веником и совком. 

- Кроме потерянных лет жизни ничего не вспоминают. Понимаете, что бы и как бы не делали наши родители – мы всегда можем найти то, за что обидеться, если захотим обидеться. Вот я тоже в свое время мечтала стать актрисой -  даже собиралась в театральное училище поступать. Но один близкий взрослый сказал, что "все артистки – проститутки", а второй "посмотри на себя – туда только красивых берут".  С такой поддержкой как-то не сложилось подать документы.- Я задумалась немного, пока Юля с дочкой ждали лифта.
     Были ли у меня яркие актерские способности? Судить трудно сейчас. Я знаю, чего у меня точно не было – это страха сцены. Я спокойно могла выйти к аудитории любого размера. Все школьные лицейские вечера я проводила на сцене – или ведущей, или играя роли в спектаклях, или вытягивая тонким голоском песни на английском. Страха не было и любые перевоплощения давались легко. 
     Это специфика личности. Я – истероид. Тип личности, который хлебом не корми, а дай получить  побольше признания у окружающих любой ценой. И в актерской профессии это одно из ключевых моментов – нужно хотеть быть в центре всеобщего внимания, а иначе просто нет смысла выходить на сцену. Прятаться за спиной других: нет, это не по мне. В любых обстоятельствах я найду способ, чтобы на меня взглянули – даже стоя пятнадцатой в десятом ряду. Но, не смотря на все бонусы, поступить по зову души я не решилась.

     Я была физиком-математиком и поступила на физический факультет (к слову, профессия абсолютно шизоидная и противоположная моему типу). Как меня угораздило туда… Конечно, хотелось бы скромно упомянуть о большом уме. Но это не так. Все гораздо проще. Мои отношения с девочками были совсем никакими в детстве. А вот с мальчиками всегда было комфортно и интересно. И, следовательно, идти в гуманитарии, где мальчиков вообще не наблюдалось, мне особо не хотелось. Я пошла туда, где одни мальчики. И отдала физике в общей сложности десять лет жизни. Мне это дало огромный багаж знаний и склонность к экспериментам и анализу. Я считаю это хорошим результатом для мозга. А мои детские мечты об актерской карьере выпали из головы.

     Лифт приехал. Мы уже почти распрощались и тут Юлия спросила:
- А вы не жалеете, что вот так отказались от мечты?
- Уже не жалею. Дело в том, что где–то к тридцати годам мое желание воплотить мечту стало очень настойчивым. Возможно, это кризис среднего возраста и беседы с психологом моих детей подтолкнули меня. И я нашла актерскую студию, где брали всех желающих за деньги. Упросила старших детей смотреть за двухлетней дочкой раз в неделю. Ооо! С каким трепетом я туда ехала. Был жуткий снегопад, все белым-бело. Я заблудилась в коттеджном поселке, вглядываясь в дорогу через лобовое стекло в метель. Когда добралась и начались занятия, я поняла: вот оно то, чего я хотела много лет. Я была как рыба в воде. Меня не смущало то, что другие участники были почти вдвое младше меня. Постоянно пьяный преподаватель тоже не смущал. Душа звенела, как струна. Пластика, перевоплощение, декламация, лекции Станиславского. Это было счастье. Большое и, естественно,  недолгое. Все закончилось через три занятия, когда после репетиции я обнаружила, что в раздевалке из моей сумки стащили деньги. Все. Не спас даже потайной карман в сумке и обманка в кошельке.

     Если бы это были карманные деньги –   я бы не очень переживала. Но это были деньги родительского комитета на новогодние подарки всем детям и воспитателям. Сумма была достаточно приличная для меня, не работающей мамы в декрете. В этот момент моя радужная мечта стала реальностью. Я враз осознала, что актеры – такие же люди, как и все другие – которым хочется есть и пить и развлекаться, не очень-то напрягаясь. И возможно, в силу вынужденной душевной свободы с нравственностью и моралью у них все проще. И актерское мастерство позволяет врать мне в лицо именно тому, кто эти деньги взял. Денег, конечно, не нашли. Так что вместо сказочной феерии запоздалого актерства к Новому Году  я была вынуждена покупать подарки чужим детям, оставив своих детей без них.  Вот и вся мечта. Глупо, конечно, и понимаю, что в любом месте могли обокрасть – но душе не объяснишь. Ложка дегтя испортила весь мед. Хотя театр и фильмы я люблю по - прежнему. И хороших актеров обожаю.

- Да, я тут соглашусь. У меня был опыт общения с актерской средой. Я даже на этом фоне перестала общаться с хорошей подругой. Там алкоголь, наркотики, секс без ограничений. Знаете, когда абсолютно невменяемый человек говорит какую-то откровенную чушь с видом великого актера – для меня это дико. Мне подруга даже высказала: "Ты же так кичишься своей лояльностью к людям. "  А я считаю, что должны же быть какие–то человеческие рамки, даже у актеров. Нельзя этим все оправдывать. Так и разошлись.– Юлия несколько раз вызывала лифт и он уезжал, не дождавшись окончания. – Ой, задержали мы вас. Побежим уже домой.  До свидания! – Красивый пальчик с лаком цвета южной ночи нажал на кнопку в очередной раз.

- Какие красивые у вас, Юлия,  ногти! Что-то зачастили ко мне в гости барышни с маникюром.
- Ой, очень люблю.  С самой юности. А вы не делаете?
Я осмотрела свои короткостриженные пальцы. "С этими детскими хлопотами вырастить длинные ногти у меня получается только на ногах", – мелькнула сатиристическая мысль, которую я не рискнула озвучить. Зато ей на смену пришла другая.
- А вы знаете, что вам придется полностью состричь ногти, чтобы научиться играть на гитаре?
- Да??? Действительно. Я никогда не думала в этом ракурсе о своей мечте.

Мы посмеялись. Дверь в лифт закрылась. И уже вдогонку в закрытую дверь я неожиданно для себя поняла, что свою мечту я полностью осуществила. И даже больше.
Я создала свой арттерапевтический театр – с настоящими актерами, декорациями и костюмами. И мы отыграли новогодние спектакли по своим собственным сценариям в этом году. Было незабываемо.
Как же я проглядела, что мечта-то моя стала явью? Хотя нет. Не проглядела. Рассыпая над головами моих маленьких актёров искусственный снег из баллончика, я словила себя на мысли, что это уже было.  Да, это была метель, через которую я пробивалась к своей мечте в первый раз…

     Сколько бы вам не стукнуло лет - реализуйте свои детские мечты. Даже если вы полностью разочаруетесь, вы освободите место для уже взрослой мечты. А она будет намного интереснее. Это точно.

Похожие статьи

1 коммент.